Давно уже не секрет то, что для возможности наслаждаться дома качественным звучанием любимой музыки, желательна хорошая аудиосистема классов Hi-End, Hi-Fi. В домашних условиях усилители, как отдельное устройство, чаще всего используются в аудиосистемах классов Hi-Fi, Hi-End, ещё в звуковых подсистемах домашних кинотеатров. Усилитель – это электронный прибор, предназначенный усиливать электрические колебания в звуковом диапазоне частот, соответствующих способности к звуковосприятию человека. Усилителем выполняются две задачи – обеспечивается необходимая громкость и качество. Однако не все усилители, справляющиеся с громкостью, способны музыку донести в первозданном виде, поэтому многих интересует – как выбрать усилитель, способный обеспечить достаточную громкость и качество.

Как выбрать усилитель

Как выбрать усилительПри выборе усилителя у многих возникает ряд вопросов. – Какая мощность усилителя будет необходимой и достаточной? Как отзовется покупка слишком мощного или слишком слабого усилителя? На что влияет мощность усилителя и отчего она зависит? 

Раньше мощность являлась основным критерием выбора, а также показателем качества звукового оборудования, от его мощности зависела и цена. Однако при развитии техники мощность перестала быть основным критерием, им теперь стало качество воспроизведения. Обратите внимание на цены High-End оборудования и сравните их. У однотактных ламповых High-End приборов класса «А» мощностью 3 Ватта и у двухтактных транзисторных монстров класса «АВ», мощность которых 2000 Ватт на канал, они зачастую почти не отличаются. Следовательно, при выборе на мощности не сэкономите, выбирайте именно необходимую Вам мощность.

Что нужно знать о усилителях и AV-ресиверах при выборе модели

AV-ресиверы и усилители друг на друга весьма похожи, но тем не менее есть между ними большая разница. Усилители рассчитаны на воспроизведение музыки в составе стереосистем Hi-Fi. Ресиверы служат, прежде всего другого, в составе домашнего кинотеатра для озвучивания саундтреков фильмов. Поэтому, если вы меломан – приобретайте усилитель, если жить не можете без кино – предпочтительней будет ресивер. Например, для организации систем современных домашних кинотеатров аудиовидеоресивер бренда Sony (модель STR-DA5800ES) – это звук кинематографа будущего. Аудиовидеоресивер модели STR-DA5800ES поддерживает работу самых последних современных революционных кинематографических технологий. Он предоставляет Вам возможность преобразовывать разрешения Ваших любимых кинофильмов до величины 4K, улучшая детализацию, по сравнению с возможностями формата Full HD вчетверо. Вы по достоинству сами сможете оценить контрастность и небывалую цветопередачу. Подключив приобретённый аудиовидеоресивер новой модели к проектору Sony или телевизору, которые поддерживают разрешение 4K, можно добавить к великолепному качеству изображения звуковое сопровождение наилучшего кинематографического уровня. Режим VirtualFrontHigh, режим ConcertHall и режим MovieHeight расширяют возможности ресивера. При помощи режима ConcertHall можно виртуально воссоздать акустические параметры известных в мире концертных залов, такие, как параметры акустики амстердамского концертного зала Консертгебау или зала Берлинской филармонии, венского концертного зала Музикферайн. 

Если и фильмы озвучивать, и музыку слушать хочется с хорошим качеством, то выбор между ресивером и усилителем не очевиден. Ресиверы можно использовать как усилитель для стерео акустики (хотя качество звучания будет худшим, чем усилителей сравнимой стоимости). Усилители же могут хорошо озвучивать саундтреки фильма или концерта (но только в стерео, окружающее звучание не создается). Однако функциональность AV-ресиверов является при этом лучшей, чем у усилителей, хотя цены на одном уровне. Немного разобраться в деталях будет полезно.

Усилители обладают скромными возможностями коммутации, а ресиверы, наоборот, среди всей техники возможности коммутации имеют наиболее широкие. Усилители должны получить сигнал от одного или нескольких источников (компьютера, CD-плеера и других), чтобы затем, усилив его, подать на акустику. Они оснащены несколькими аналоговыми входами и выходами, с цифровыми данными не работают. Помимо задачи усилителя, на ресиверы возложена задача по декодированию, а также обработке записей разных стандартов. Ко всему прочему, ресиверы используются и для обработки видеосигнала (последние модели «пропускают» с Blu-ray плеера 3D сигнал к телевизору). Ресиверы хорошо владеют и «аналогом», и «цифрой». В общем, даже дешевые ресиверы по функционалу заметно превосходят дорогие усилители.

По количеству каналов усиления ресиверы и усилители легко можно отличить друг от друга. У традиционных усилителeй имеется два канала усиления, так как в формате стерео записывается практически вся музыка. Отметим, что существуют и моноблоки – моно усилители с одним каналом усиления, используемые вместе с предусилителем в паре. Ресиверы обладают встроенным многоканальным усилителем, потому что рассчитаны они на обеспечение окружающего звучания, а тут не обойтись двумя каналами. Количество каналов может быть разное – и 5.1 и 7.1, и 7.2, и 9.2. Чем класс ресивера выше, тем каналов усиления у него больше. Система усиления 5.1 у самых доступных моделей, система 9.2 присуща моделям топовым. Выбор рекомендуется рассчитывать с учетом комплекта вашей акустики. К примеру, если система у вас 5.1, то соответствующий берите и ресивер.

Советы профессиональных специалистов как выбрать усилитель

Как выбрать усилительПрофессиональное звуковое оборудование не всегда просто выбрать, ведь сегодня представлено на рынке огромное количество предложений от разных продавцов и поставщиков (исходных моделей значительно меньше, чем их названий). Бывает, приборы отличаются названием и, иногда, например, цветом ручек, а внутренности под крышкой корпуса одинаковые. При этом модели могут довольно существенно отличаться по цене. Очень близки к истине истории о том, что днём один и тот же завод выпускает i-Pod, а ночью уже PowerMan. Только собирают разные бренды просто в соседних цехах. Практика это вполне нормальная, вопрос не в том, кто и где собирает, а насколько контроль этой самой сборки налажен. 

На самом деле, проблема качества для рынка России (и не только) стоит во многих отраслях, и, конечно, она не смогла обойти область профессиональной звукотехники. Иной раз бывает смешно и обидно, знакомясь с очередным профессиональным усилителем, удивляться элементарным ошибкам, а также бессмысленной экономии в 10 долларов, сводящей на нет немало удачных решений в некоторых моделях. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы провода поставить потолще, в цепях, в которых проходит выходной сигнал, убрать слаботочные разъёмы, накопительные емкости (то есть конденсаторы в блоке питания) поставить хотя бы раза в три больше номиналом, – и вопрос решен. У усилитeля появится приятный плотный низ и чёткая середина, высокие не будут захлёбываться, исчезнут щелчки на пиках. Но… Уже много лет производителями профессиональных усилителей звука при попытке выиграть те самые 10 долларов теряются тысячи, ведь их товар популярным так и не становится. Из года в год собирать «по уму» продолжает лишь небольшая кучка общепризнанных мировых фирм (российских в том числе).

Вопрос о выборе модели не всегда бывает вопросом стоимости, и с престижностью производителя не всегда связан. Приобрести профессиональный усилитель можно, основываясь на следующих рекомендациях. 1. Самый общий – приобретать технику в магазинах, где нет возможности проверить в реальных условиях эксплуатации, вполне можно, но только лишь если заранее определились, какая именно вам нужна модель.

2. Не покупайте модель слишком дешёвую – чудеса, конечно, бывают, но на них рассчитывать не стоит. Особенно, если вы не только перед собою ответственны за качественное выполнение ваших задач по использованию такой техники.

3. Если вы планируете приобрести не только усилитель, а ещё и акустические системы, то вначале определитесь с акустикой, и потом уже выбирайте усилитeль мощности к ней. Звуковые колонки, кроме своих размеров и стоимости, имеют как минимум три важные характеристики: максимально допустимая мощность, чувствительность и электрическое сопротивление. Подобрать к акустике усилитель всегда проще, чем акустику к усилителю.

4. Бытовые приборы мощности нельзя использовать в профессиональной сфере озвучивания категорически! Системы защиты бытового звукового оборудования крайне примитивны, а самое главное – бытовые, в отличие от профессиональных, на долговременную работу при близких к максимальной мощностях не рассчитаны. Иначе говоря, использование бытового усилителя на 100Вт, даст всего лишь около 30 Вт без ущерба для надёжности.

5. При выборе всегда обращайте внимание на функциональность модели. Хотя не все они обладают функцией включения в мост, однако и пользуются этой опцией далеко не все. Не во всех приборах имеются встроенные ограничители уровня сигнала, хотя бывает, что этот ограничитель работает так, что без него было бы лучше. В случае, когда несколько усилителей мощности эксплуатируются в одном комплексе, удобнее будет, если на всех приборах коммутация будет одинакова – на входах и выходах к акустическим системам типы разъёмов одни и те же.

6. Если вы приобретаете звуковое оборудование для сабвуфера или мощной широкополосной колонки, то важно качество блока питания (если усилитель не в классе Д, он должен быть большой и тяжёлый). Если же вы приобретаете профессиональную технику, используемую в среднечастотном или высокочастотном звене кроссоверной системы, то не столь важен энергетический запас блока питания, и можно взять модель подешевле. Это относится и к звуковому оборудованию, предназначенному для трансляционных систем и для озвучивания презентаций. Там, где усиливаться будет только речь, а также фоновая музыка – под такие задачи мега брэнд, большой и тяжёлый, не имеет смысла покупать.

При выборе следует учесть, бывают усилители различного назначения – предварительный усилитель; оконечный; интегральный. Предварительный усилитель (предусилитель) – это оборудование, назначение которого – подготовка слабого сигнала для последующей обработки и усиления. Усилитель мощности (оконечный) усиливает сигнал до значения, обеспечивающего нормальную работу динамических головок акустических систем. Органов регулировки тембра и громкости он не имеет. Интегральный (полный усилитeль) – это оборудование, в себе совмещающее несколько функциональных модулей: предусилитель, оконечный и органы управления. Интегральные более удобны в подключении, а по цене доступнее, нежели аналогичные предусилители и оконечные, выполненные раздельно.

 

Как выбрать усилитель

Усилители бывают интегральные, ламповые, транзисторные и гибридные, то есть разделяются в зависимости от типа используемой элементной базы. Ознакомившись более подробно с особенностями и характеристиками моно- и стереоусилителей, многим вполне по силам разобраться как выбрать усилитель нужной модели. В домашних условиях как отдельное устройство усилители включают, и в звуковые подсистемы оборудования домашнего кинотеатра, и в аудиосистемы класса Hi-End и популярного класса Hi-Fi. Конструкция включает предусилитель и усилитель мощности (УМ). Назначение предусилителя – увеличение мощности и напряжения до величин, требуемых для работы УМ. Устройство оснащено эквалайзером или регуляторами громкости и тембра звука. Усилителем мощности заданная величина мощности электрических колебаний передается в цепь нагрузки. Если вы выберете устройство, отвечающее вашим требованиям по качеству, техническим характеристикам и цене, прекрасный звук сделает ваш отдых ещё более приятным.

дата публикации: 25.01.2014