Каждый день приносит в нашу жизнь что-то новое, без остановки меняя и корректируя ее. Чтобы предприятие было успешным оно должно иметь качественную и надежную связь, обеспечить которую сегодня может качественная мини-АТС и развитая сеть системных телефонов. Разберемся, как выбрать системный телефон, зачем он нужен и чем он отличается от мини-АТС. На этот вопрос вам ответят специалисты со стажем.

Как выбрать системный телефон

Как выбрать системный телефон

Системный телефон – это подключенный к мини-АТС или порту IP специализированный телефонный аппарат, основным предназначением которого является управление входящими вызовами и различными функциями телекоммуникационной системы организации (мини-АТС), а также обеспечение доступа к многопользовательской сети предприятия и организации конференций. Одновременно к одной мини-АТС может быть подключено несколько системных телефонов и их количество определяется возможностями самой станции. Выбирая ту или иную модель системного телефона необходимо помнить, что для каждой модели мини-АТС существует своя линейка системных телефонов, это значит, что аппараты не смогут работать с «неродными» станциями.

Не стоит думать, что системный телефон в компанию нужен только для того, чтобы программировать мини-АТС и оперативно отвечать или распределять входящие звонки по предприятию, усилиями одного секретаря. Гораздо удобнее приобрести системные телефоны каждому сотруднику, ведь в магазине можно выбрать как недорогую бюджетную модель системного телефона, так и более дорогие IP-телефоны для секретариата и руководства.

Мини-АТС и системный телефон – вместе лучше

Мини-АТС – это локальная телефонная станция в пределах компании, подключаемая к городской двухпроводной телефонной сети. Абоненты мини-АТС не получают городские номера и соединиться с ними можно если звонок переадресовывается абоненту секретарем или по заранее запрограммированному алгоритму автоматически направляется на него.

Но, выбирая для предприятия грамотную телефонную сеть, не стоит забывать, что без системных телефонов мини-АТС будет всего лишь концентрировать нагрузку на линию, не позволяя абонентам в полной мере воспользоваться всеми ее возможностями. Системный телефон позволяет программировать работу станции и осуществлять контроль над загруженностью телефонной линии. Если на предприятии желают сэкономить, то IP телефон там устанавливается только в кабинете руководителя или секретаря.

Системный телефон обладает всеми возможностями стандартного телефонного аппарата, отличаясь от него солидным набором дополнительных функций, к числу которых относится возможность программирования каждой клавиши, одновременное обслуживание нескольких звонков, получение информации о системе связи, организация и поддержка громкоговорящей связи. При желании можно выбрать системный телефон, имеющий несколько режимов работы, к примеру, «выходной день», «праздник», «ночь» и т.д., а также ряд дополнительных функций.

Разновидности системных телефонов – какой тип выбрать

При выборе системного телефона нужно обратить внимание на то, каким образом он будет подключаться к телефонной сети. Существует три типа подключения: аналоговый, цифровой и по IP.

  • Аналоговый системный телефон (АСТ) должен подключаться к гибридному порту мини-АТС. Для его подключения необходима разводка четырехжильного кабеля (две пары проводов): одна (как правило, внутренняя) предназначается для голосового сообщения в аналоговом трафике, а по второй (цифровая линия) осуществляется управление станцией и передается вся техническая информация. Аналоговые системные телефоны нужно выбирать для работы с гибридными мини-АТС (аналоговыми), которые ориентированы именно на них. Максимальная длина кабеля для аналоговых СТ – 400 метров.

Помимо аналоговых мини-АТС существуют разновидности цифровых и IP-АТС, способные работать с аналоговыми системными телефонами. Чтобы это стало возможным в мини-АТС должна быть установлена гибридная интерфейсная карта, а также усилен блок питания – «родной» мощности мини-АТС может и не хватить.

 

  • Цифровые системные телефоны (ЦСТ) подключаются посредством одной пары проводов к интерфейсной карте или IP-станции. Телефонные аппараты этого вида не поддерживаются аналоговыми мини-АТС. Могут работать на удалении до 700 метров от станции.

 

  • IP-системный телефон может преобразовывать голос в IP-пакеты и обратно. Он работает по тому же принципу, что и цифровой системный телефон, но подключается к мини-АТС посредством локальной сети, а для совершения звонков и ответа на вызовы использует IP-соединение. Для подключения к интернету IP-телефон имеет два порта Ethernet: первичный и вторичный. Первый порт нужен для подключения аппарата к мини-АТС, а вторичный порт позволяет подключить IP-телефон к компьютеру. В отличие от цифровых, IP-трубки способны работать на любом отдалении от мини-АТС, главное, чтобы рядом имелся доступ в Интернет.


Чтобы выбранный IP-телефон начал работать, перед использованием он должен быть зарегистрирован в системе. Как правило, системные телефоны этой разновидности используют для организации работы на удаленных рабочих местах, к примеру, для телефонизации филиалов компании или увеличения абонентской емкости за счет использования IP-канала.

Работа IP-телефона может производиться как по проприетарному VoIP протоколу (в устаревших моделях), так и по более современному SIP- протоколу. Питание телефонного аппарата осуществляется за счет внешнего блока питания или PoE.

Системные IP-телефоны различаются по функциональности и делятся на:

- Бюджетные телефоны. Они оснащены однострочным жидкокристаллическим дисплеем и имеют минимальный набор функциональных клавиш (8 штук).

- Бизнес-телефоны. Имеют трехстрочный ЖК-дисплей, клавиатуру быстрого вызова на 18-24 адресата и расширенный набор функциональных клавиш.

- Топовые телефонные аппараты. Оснащены шести-строчными графическими Touchscreen-экранами, подсветкой и модулем Bluetooth. Кроме того, IP-телефоны этой разновидности обладают самым обширным функционалом.

Как правило, бюджетные модели используются в офисах, а для обслуживания нужд руководящего состава используют бизнес и типовые модели IP-телефонов. Для оптимального использования возможностей бизнес и топ моделей цифровых системных телефонов к ним можно подключить дополнительную DSS-консоль (до 64 функциональных клавиш).

Чтобы пользоваться возможностями мини-АТС не обязательно приобретать системный IP-телефон, большинство операций можно выполнять посредством простого аналогового телефона. Но чтобы использовать весь функционал станции, системный телефон необходим. Выбор той или иной модели мини-АТС в первую очередь зависит от емкости линии. Для работы с аналоговыми системными телефонными аппаратами стоит выбрать модель из разряда аналоговых и гибридных мини-АТС, а вот если помимо организации корпоративной сети требуется подключение внешней цифровой линии и IP-телефонов, то тут не обойтись без цифровых мини-АТС.

Основные возможности системных телефонов

Как выбрать системный телефон

По умолчанию любой системный телефон будет использоваться как простой телефон с функцией определения номера. Удобное меню настроек позволяет полностью использовать весь функционал телефона, ведь даже у бюджетных моделей возможностей гораздо больше, чем у обычных телефонных аппаратов.

  • Наличие программируемых кнопок с индикацией. На них можно устанавливать номера как внутренних, так и внешних абонентов, получая легкий способ связи – одним нажатием. Индикация сразу показывает – свободна нужная линия или занята.
  • Кнопка Auto Dial специально предназначена, чтобы можно было быстро найти в памяти телефонного аппарата нужный номер и совершить звонок без набора номера вручную. В памяти системного телефона может храниться до 100 номеров, а в памяти мини-АТС – до 1000.
  • Возможность переключения между абонентами нажатием одной кнопки.
  • Перехват звонка одним нажатием кнопки линии.
  • Кнопка Hold даёт возможность комфортно переводить текущий разговор в режим ожидания, в течение которого кнопка удержанной линии будет мигать, а для возврата к собеседнику будет достаточно задержать нажатие на кнопке линии.
  • Наличие кнопки для организации конференцсвязи (соединение с несколькими абонентами одновременно).
  • Переадресация звонков. В случае отсутствия на рабочем месте, сотрудник может запрограммировать IP-телефон и переадресовывать все входящие вызовы на доступный, в том числе и на свой мобильный телефон.
  • Можно занять очередь на соединение по городской линии.
  • Отображение на экране номера абонента. Все внутренние номера отображаются автоматически (если номеру присвоено имя, то отобразится оно), а для того, чтобы отобразился внешний номер, его сначала должна определить мини-АТС.
  • Память IP-телефона может сохранять пропущенные вызовы и выводить их списком на дисплей вместе с информацией о голосовой почте.
  • Индикатор сообщений и вызовов. В случае поступления новых голосовых сообщений и наличии пропущенных звонков системный телефон подает световые сигналы, позволяющие использовать IP-телефон, даже если он переведен в беззвучный режим.
  • Выбирая системный телефон можно не беспокоиться о дополнительных тратах на громкую связь – динамики аппарата достаточно громкие, что все сотрудники могли услышать сообщение.
  • Возможность программировать мини-АТС. Несмотря на то, что большинство современных мини-АТС рассчитаны чтобы программировать их через ПК, в случае оперативного изменения работы системы функция программирования через системный IP-телефон остается незаменимой.
  • Строгий и изысканный дизайн системных IP-телефонов оказывает положительное влияние на клиентов и посетителей компании.


Многие мини-АТС сегодня оснащены такой полезной функцией, как Автосекретарь. Это запись приветствия компании, которое автоматически включается каждому позвонившему. Запись такого приветствия осуществляется с системного телефона, после чего сохраняется в памяти мини-АТС.

 

Как выбрать системный телефон

При выборе системных телефонов следует руководствоваться двумя важными параметрами: совместимость с мини-АТС и функции. Телефонный аппарат должен соответствовать установленной в компании мини-АТС или быть совместимым с ней. Ограничив, таким образом, круг возможных моделей, можно приступать, собственно, к самому выбору.

Аппарат должен максимально соответствовать функциональным и ценовым запросам пользователя. Хорошо, если помимо поддержки основных функций, он так же будет иметь и ряд дополнительных, к примеру, записывать телефонные звонки или сохранять голосовые сообщения.

В заключении можно добавить, что основные критерии для выбора системного телефона, который прослужит долго, зависят от Ваших потребностей и возможностей. Но, даже зная ключевые моменты как выбрать системный телефон популярной модели, не стоит забывать, что даже самая многофункциональная аппаратура будет бесполезна, если она будет ненадлежащим образом установлена и настроена.

дата публикации: 10.02.2016