Домен abc.ru продается "как есть". Ваши предложения пишите на

Не стоит думать, что самокаты предназначены только для детей. Среди взрослых любителей прокатиться с ветерком тоже хватает. Поэтому в магазинах можно встретить как детские, так и более серьезные модели, а вопрос, как выбрать самокат, всегда будет оставаться актуальным.

Как выбрать самокат

Как выбрать самокатС каждым годом возможность передвигаться по городу на небольшом и удобном складном самокате привлекает все больше и больше людей, а желание обзавестись личным двухколесным помощником, можно встретить не только у детей, но и у взрослых людей, ценящих свободу и удобство. В магазинах можно встретить огромное количество моделей самокатов нескольких разновидностей, различающихся как по внешнему виду, так и по возможному сценарию их использования. Как выбрать самокат (kickscooter; кикскутер; кик-скутер) лучшего качества? На этот вопрос вам ответят специалисты со стажем.

Выбирая самокат для себя или в подарок нужно определиться с его целевым назначением: для редких прогулок, частого передвижения по городу или для занятия спортом. В одних случаях будет правильнее остановиться на универсальной модели кик-скутера, а в других выбирать модель, рассчитанную на решение конкретных задач. Кроме того, выбор самоката для взрослого и ребенка различается, ведь при этом нужно учитывать не только стиль катания, но также рост и вес пользователя. Так, если в детских моделях главное – размер и высота руля, то взрослый человек должен выбирать модель, которая будет соответствовать его весу. Большинство самокатов способно выдерживать до 100 кг, а вот любителям, весящим от 100 до 130 кг, придется искать в магазине специальные самокаты.

Разновидности самокатов – полезно знать при выборе модели

Как выбрать самокатСамокат – это компактное средство передвижения на колесах диаметром от 100 до 230 мм. В продаже можно встретить самокаты шести разновидностей: для городского катания, для выполнения трюков, дерт-самокаты, футбайки, детские самокаты и электросамокаты.

  • Трюковый самокат. Легкий и прочный трюковый KICKSCOOTER оснащен колесами не больше 125 мм в диаметре, имеет небольшую деку, стальную цельную раму (усиленную сваркой), усиленную и фиксированную рулевую стойку с несъемными грипсами на руле. Его следует выбирать для катания в специализированных скейт-парках и выполнения различных трюков. Передвигаться по городу на трюковом самокате неудобно. Топовые модели трюковых кик-скутеров оснащены колесами с металлическими дисками и скоростными подшипниками, имеют усиленный руль и высококачественные рулевые хомуты.

 

  • Городской самокат. Его главная функция – комфортное передвижение по городу. Для этого городские кикскутеры оснащаются большими, часто надувными колесами (от 150 до 230 мм), которые в сочетании с амортизаторами и гибкими деками обеспечивают легкое преодоление неровного уличного покрытия и бордюры, минимизируя при этом создаваемую при движении вибрацию. Кроме того, городские самокаты могут складываться и имеют регулятор высоты руля, что заметно упрощает их транспортировку в местах скопления людей и в общественном транспорте. Модели этой разновидности не следует выбирать для выполнения трюков, любая дополнительная нагрузка сокращает срок службы кик-скутера городского типа. Кроме того, при выборе подходящего варианта нужно учитывать, что трюковые самокаты не подходят для использования детей, младше 8 лет.

 

  • Дерт-самокат. Это внедорожные кикскутеры, на которых можно кататься по гравийным дорожкам, спускам и трамплинам в дёрт-парках. По размеру они практически не отличаются от старших моделей городских самокатов, хотя лишены складного механизма и имеют прочную раму. Большие надувные колеса и размеры также отличают внедорожники от трюковых моделей. Дерт-самокат можно выбрать любителям скоростных спусков и пересеченной местности.

 

  • Отдельно выделяются футбайки. Самокаты этого типа имеют большую раму, большие надувные колеса и ряд элементов, присущих велосипеду: вилка на переднее колесо (обычно оно больше заднего), тормоза и руль. Они менее компактны, чем классические городские кик-скутеры, отлично подходят для преодоления больших расстояний, а рама, укрепленная ребрами жесткости, с легкостью выдержит 100 – 120 кг веса. За счет больших колес футбайк дальше едет и на нем нужно реже отталкиваться. В своем сегменте рынка футбайки подразделяются на прогулочные модели и спортивные для кросс-кантри, даунхилла, шоссейной гонки и т.д. Разнообразие рам и практичная возможность использовать детали от велосипеда значительно расширяет возможности их владельцев, предоставляя шанс собрать и настроить футбайк для конкретной задачи.

 

Разделение самокатов по типам достаточно условно. В продаже можно встретить городские самокаты с фиксированным рулем, а также складные трюковые модели. Кроме того, каждый очередной год ассортимент всё шире и разнообразнее – в магазинах можно встретить и необычные модели, механизм передвижения которых заметно отличается от классических: инерционные, педальные и самокаты-степперы.

 

  • Инерционные самокаты. В отличии от классических моделей инерционные кик-скутеры имеют небольшие колеса (ведущее среднего диаметра и одно/два меньших по диаметру колеса). Задние колеса являются поворотными, могут вращаться на 360 градусов, и оснащены отдельными тормозами. В самокате может быть установлена одна (двухколесные) или разделенная на два крыла дека (трехколесные самокаты). Передвижение на трехколесных моделях осуществляется посредством переноса веса тела с одной ноги на другую. Это великолепный вариант для прогулки по городу, хотя при умелом использовании спортсмен может развить хорошую скорость и совершать резкие повороты и виражи. Двухколесные модели оснащаются цепным механизмом и стартуют только после толчка ногой. Передвижение на таком самокате осуществляется посредством раскачивания деки ногами. Инерционный KICKSCOOTER является отличным выбором для любителей спорта, передвижение на нем не только доставляет удовольствие, но и улучшает координацию, а также укрепляет мышцы бедра.

 

Конструкция самоката

Базовая конструкция самоката достаточно проста: рама, дека (платформа), руль и колеса. Характеристики основных элементов могут меняться, но их основное предназначение – передвижение посредством отталкивания человека от земли, остается неизменным. Городские самокаты также имеют складной механизм и регулятор высоты руля. Перед тем, как приобрести KICKSCOOTER нужно разобраться за какие параметры отвечают все элементы его конструкции.

- Дека. Это платформа, на которой стоит человек, является основной частью самоката. В зависимости от модели она может быть совмещена с рамой или быть отдельной. В задней части расположено крепление для заднего колеса и крыла-тормоза над ним. Для оптимального сцепления с подошвой на верхнюю часть деки клеится шкурка или рельефное резиновое покрытие. Выбирая KICKSCOOTER, не стоит придавать особое значение ширине деки. При правильном катании одна нога должна стоять на деке, а вторая просто располагаться рядом с нею (не на всю ширину стопы) или вообще оставаться в воздухе. Излишне широкая дека снижает маневренность кик-скутера и увеличивает шанс владельца случайно задеть окружающие его предметы или людей. Также маневренность самоката зависит от длины деки. Чем она короче, тем быстрее пользователь сможет передвигаться сквозь поток людей, успешно обгоняя их и маневрируя.

Еще один важный параметр, связанный с декой – высота дорожного просвета. Чем дека выше, тем больше приходится приседать и сложнее отталкиваться. Но если самокат с низкой декой легко управляется, то для преодоления бордюров первый вариант будет предпочтительнее.

- Колеса. Они различаются как по размерам, так и по материалам. Общее для всех колес одно – все они являются расходными материалами и по мере износа должны заменяться. Степень износа колеса зависит от техники вождения и торможения, чем чаще водитель на высокой скорости нажимает на тормоз, тем быстрее деформируется поверхность колеса.

Колеса бывают полиуретановые, резиновые и надувные. Жесткие и прочные полиуретановые колеса самые скоростные, резиновые являются компромиссом производителей между скоростью и мягкостью хода, в то время как надувные гарантируют плавный ход и практически абсолютное гашение вибрации, требуя взамен большого количества сил для отталкивания.

- Подшипники. Также являются расходным материалом и обычно рассчитаны на один сезон использования.

- Амортизаторы. Для уменьшения вибрации во время движения ими оснащается одно или оба колеса городского самоката.

- Механизм складывания. Позволяет компактно собрать и без того небольшое средство передвижения. Различается два типа складных самокатов: складываемый пополам и со складным рулем. У самокатов первого типа узел складного механизма располагается между декой и рулем, у второго складывается только руль. Также существуют модели с системой «быстрого складывания» и фиксацией переднего колеса. Такой KICKSCOOTER собирается за несколько секунд, а благодаря фиксированному колесу его можно катать за собой как тележку.

- Руль. Большинство городских моделей самокатов имеют регулируемую рулевую стойку, позволяющую подстроить высоту руля под владельца. Для комфортной езды руль должен располагаться чуть выше уровня поясницы.

Руль может быть цельным и со съемными ручками, с возможностью их фиксации для транспортировки. Для удобства передвижения на руле имеются мягкие поролоновые или резиновые насадки – грипсы. Их также можно заменять, используя для этого разные цвета и материалы.

- Тормоз. Над задним колесом всех самокатов расположен нажимной тормоз (тормоз-крыло). Он может быть металлическим или пластиковым с закрепленной внутри металлической колодкой. Нажимая ногой на тормоз, владелец прижимает его к колесу, тем самым замедляя скорость самоката. Некоторые модели кикскутеров также оснащаются ручным тормозом, который соединен с тормозным механизмом на одном из колес.

Какой самокат выбрать для взрослого и ребенка

Как выбрать самокатДля повседневного использования и передвижения по городским улицам, и набережным, взрослому человеку разумнее выбрать простой городской самокат. Компактные размеры, возможность сложения, надежность и приемлемая скорость делают его оптимально удобным средством передвижения. Трюковые и дёрт-самокаты следует выбирать исключительно для использования на специально обустроенных для этих дисциплин трассах и площадках. Спортивный футбайк в теплое время года может заменить тренажер.

Так или иначе, но чаще всего самокат-трёхколёсник, или двухколёсник, приобретается для ребенка, и выбирать его следует осмотрительно. Детские самокаты бывают двух и трехколесными. Чтобы не беспокоиться о деформации рамы, для ребенка стоит выбирать модель с надежной стальной рамой и регулируемой рулевой стойкой. Для защиты детских рук от натирания на руле обязательно должны иметься мягкие и удобные грипсы, а для комфортного торможения еще и ручка ручного тормоза.

Чтобы детский самокат прослужил как можно дольше, он должен выдерживать до 50 кг веса, иметь удобную и устойчивую деку, а также достаточно широкие колеса. Если трехколесные кик-скутеры могут быть выполнены из пластика, то качественные двухколесные модели изготавливаются только из металла и обязательно оснащаются задним тормозом.

Ознакомившись с основными характеристиками и комплектующими, проще сориентироваться при выборе подходящей модели. Отправляясь в магазин или на сайт за самокатом-внедорожником, дерт-самокатом, кикскутером для трюков, футбайком (или скутером др. модели), не стоит излишне беспокоиться о том, как выбрать самокат, чтобы не было безумно жаль впустую потраченных денег. Обладая нужными знаниями и отдавая себе отчет в своих намерениях, приобрести оптимальную модель не составит труда, а правильная покупка принесет массу положительных эмоций.

дата публикации: 27.06.2016