Домен abc.ru продается "как есть". Ваши предложения пишите на

Какой бы вы не выбрали проектор, идеального, а иногда и просто хорошего изображения от него не получишь, если проецироваться оно будет на стену или белую простыню. Но как выбрать проекционный экран лучшего качества, чтобы картинка получилась сочной и яркой? Нет ничего проще, достаточно разобраться, каким должен быть проекционный экран.

Как выбрать проекционный экран

Как выбрать проекционный экран

Яркая лампа проектора позволяет создавать хорошо видимые картины на любой светлой поверхности, главное, чтобы она была ровной. Но для получения четкого, контрастного и приятного для зрительного восприятия изображения недостаточно использовать все возможности проектора, для этого придется воспользоваться проекционным экраном (ПЭ).

Современные проекционные киноэкраны далеко ушли от белых стен и растянутых простыней, и выбирать их следует, учитывая множество необходимых критериев, важно также знать особенность используемой аппаратуры, почему одни модели совместимы, а другие нет. Как правило, приобретается проекционный киноэкран одновременно с проектором или уже с учетом технических характеристик используемой аппаратуры. Проекционные поверхности могут различаться по типу конструкции, материалу, формату и размеру. Ознакомившись в статье со значимыми критериями выбора, можно сориентироваться как выбрать проекционный экран, не прибегая к услугам продавца консультанта.

Выбор конструкции проекционного экрана

Как выбрать проекционный экранПервое, о чем следует задуматься, выбирая ПЭ (проекционный экран), это как его будут использовать, и где он будет располагаться, ведь срок его службы напрямую зависит от того, насколько часто конструкция будет складываться и раскладываться. Все проекционные экраны делятся на два типа: стационарные и мобильные. Если проекционный киноэкран предназначается для установки в определенном месте, то выбирать следует стационарную модель. Если же его планируют использоваться в разных помещениях, то заранее стоит выбирать мобильную версию. При выборе стационарной модели можно не беспокоиться о таких параметрах, как вес, особенности конструкции в разобранном или сложенном виде, а также насколько удобно складывать и раскладывать. А вот для мобильной версии именно эти показатели выходят на первый план, и их обязательно следует учитывать, определяясь с моделью.

  • Стационарный экран. Настенный экран для проектора стационарного типа – это надежная долговечная конструкция, отличающаяся простотой в использовании. Различаются рулонные (сворачиваемые в тубус) и натяжные виды проекционных киноэкранов.


Рулонный ПЭ прячется в специальном тубусе, прочно закрепленном на определенном месте, и идеально вписывается в любой интерьер. Его стоит выбирать, если необходимость в использовании проектора появляется время от времени. Рулонный проекционный киноэкран можно развернуть непосредственно перед началом демонстрации презентации или просмотра фильма, после чего аккуратно спрятать его обратно в тубус. При раскладывании нижняя планка тубуса выступает в качестве подвеса, а боковые части ничем не закреплены. Недостатком конструкции данного типа является постепенное растягивание боков, в результате чего идеально натянутое полотно становится ребристым.

В зависимости от модели рулонный экран-холст может быть на механическом (подпружиненном) или автоматическом (моторизированном) управлении. В первом случае он разворачивается вручную, а поднимается при помощи пружинного механизма. Во втором все манипуляции с полотном и всей конструкцией производятся посредством электрического мотора.

Натяжной ПЭ имеет в помещении свое, строго определенное место. Он крепится на специальную поликарбонатную или металлическую раму и не может сворачиваться, что позволяет сохранить все его четыре стороны в идеально нерастянутом состоянии. Конструкции данного типа выбирают в комплект к часто использующемуся проектору. Кроме того, срок службы натяжного киноэкрана гораздо дольше его рулонного аналога.

  • Мобильный экран. Выбирая мобильную версию по размерам конструкции и весу, не стоит забывать о таких важных параметрах, как жесткость и устойчивость конструкции, а также обратить внимание на надежность механизма фиксации киноэкрана. Если планируется частая транспортировка, то следует отдельно приобрести стойку, на которую его можно повесить.


Как правило, мобильный экран-холст сворачивается в горизонтальный тубус, выполняющий роль подвеса, когда киноэкран развернут. Существуют мобильные проекционные экраны, которые в развернутом состоянии могут стоять и на полу, и на столе. Они сворачиваются по вертикали в тубусы, один из которых выполняет функцию стойки, а во втором прячется механизм натяжения полотна, не позволяющий полотну сворачиваться.

Тем, кто выбирает модель мобильного киноэкрана, стоит присмотреться к следующим разновидностям:

  • ПЭ с корпусом-опорой. Ножки-стойки у него расположены непосредственно на корпусе, а сам киноэкран поднимается вверх и закрепляется при помощи штанги. Это наиболее устойчивая версия мобильного экрана, но выбирая ее необходимо учитывать, что такой проекционный экран не только большой, но и тяжелый.
  • ПЭ в тубусе. Он вешается на специальную штангу и разворачивается вниз. Такой проекционный экран-холст следует выбирать в комплекте со стойкой, которая не только должна иметь соответствующие размеры, но и обладать достаточной устойчивостью. Чаще всего потребители выбирают именно модели на треноге, которые сравнительно немного весят и легко переносятся с места на место.


Выбирая проекционный экран, следует руководствоваться простым принципом: чем меньше в конструкции движущихся частей, тем лучше она будет работать. Если условия позволяют установить в помещении стационарный проекционный киноэкран – то лучше поступить именно так.

Направление проецирования экрана

Выбирая проекционный экран нужно учитывать, для какого типа проекции он предназначен.
Помимо привычного и повсеместно распространенного прямого проецирования, при котором проектор и зрители располагаются по одну сторону от киноэкрана, существует и обратная проекция (рир-проекция), проектор располагающийся позади экрана. Так, по принципу рир-поекции работают новейшие лазерные и проекционные телевизоры. Использование проектора с обратным экраном возможно только в просторных помещениях, так как между проектором и киноэкраном должен быть воздушный просвет. Для этой цели можно использовать небольшое смежное помещение, выход из которого (или проем в стене) затянут проекционным экраном.

ПЭ для прямого проецирования должен быть полностью непрозрачным и работать на максимальное отражение картинки. А вот для обратного проецирования нужно полотно другого типа, причем оно должно быть достаточно темным, чтобы даже в незатемненном помещении изображение получалось яркое и контрастное.

Существуют гибридные экраны, поддерживающие оба типа проекции. Чаще всего такие проекционные киноэкраны с «обзором в 360 градусов» используются в рекламных целях на выставках, и практически никогда не вешают в доме и офисе.

Технические параметры проекционного экрана помогут в выборе

Приступая к выбору экрана, следует четко разделять особенности конструкции и технические характеристики, наиболее важными из которых являются размер киноэкрана и его формат.

  • Размер проекционного экрана. Для адекватного восприятия изображения необходимо соблюдать ряд параметров:
  1. Расстояние от полотна киноэкрана до первых зрителей должно равняться ширине экрана-холста или его двукратной высоте.
  2. Высота экрана должна быть не меньше 1/6 по сравнению с дальностью расположения самого дальнего зрителя.
  3. Полотно киноэкрана должно располагаться над уровнем пола в 120 см (или больше). Этот параметр можно не учитывать, только если экран должен фиксироваться под наклоном или же установлен в многоярусной аудитории.


По большому счету, эти параметры необходимо соблюдать при установке стационарных проекционных киноэкранов, а для их мобильных версий гораздо важнее не размер проекционного полотна, а его удобство при транспортировке.

  • Формат, или соотношение ширины и высоты изображения. Существует несколько распространенных форматов:
  1. Квадратный 1:1. Позволяет проецировать на киноэкран как горизонтально направленное изображение, так и вертикальное.
  2. Фото-формат 2:3 (1:1,5). Предназначен для проецирования стандартного фотокадра.
  3. Видеоформат 3:4 (1:1,33). Для телевизионного кадра стандартной SDTV четкости.
  4. Широкий формат 9:16 (1:1,78). Для телевизионного кадра HDTV четкости.
  5. Широкоэкранный формат 1:1,85. Формат художественных кинофильмов.
  6. Кинематографический формат 1:2,35.


Как правило, домашние кинотеатры комплектуются проекционным экраном формата 9:16, а для делового использования больше подходит экран 3:4, который по-праву считается наиболее универсальным. Для получения качественного изображения необходимо, чтобы формат полотна соответствовал формату изображения, передаваемого проектором. Также существуют модели, позволяющие при помощи специальных шторок менять формат киноэкрана.

Материал поверхности

При выборе ПЭ необходимо учитывать следующие параметры:

  • коэффициент усиления (светоотражение полотна). Чем он выше, тем ярче будет изображение и тем лучше он будет виден с дальнего расстояния.
  • контрастность. Чем показатель выше, тем точнее отображаются светлые и темные фрагменты изображения.
  • угол обзора. Это величина, характеризующая часть пространства, в пределах которой можно будет комфортно видеть проекцию на полотне.


Поверхность проекционного киноэкрана бывает матовая и глянцевая. Экран с матовым покрытием равномерно рассеивает падающий на него свет и обеспечивает максимально широкий угол обзора. Матовые ПЭ больше подходят для использования в офисах, где демонстрация производится в относительно светлой комнате. Для получения качественного изображения необходимо использовать мощный проектор, в противном случае картинка будет слишком тусклой.

Глянцевые экраны могут быть зеркальными и световозвращающими (обратного отражения). Зеркальные работают по принципу обычного зеркала: угол падения равен углу отражения. Расположенный под потолком проектор передает изображение на киноэкран, который под тем же углом отзеркаливает его зрителям.

Световозвращающее покрытие проекционного экрана содержит отражающие микросферы. Проектор в данном случае располагается перед зрителями, а изображение отражается от киноэкрана прямо на него. Глянцевый экран отличается меньшим углом обзора и неравномерностью освещения экрана, что компенсируется более контрастным изображением. Из-за ярких бликов глянцевая поверхность не уживается со светом, но она позволяет получить гораздо более яркое и контрастное изображение. Поэтому глянцевые экраны больше подходят для домашнего использования, когда есть возможность максимально затемнить комнату.

Проекционные экраны-холсты изготавливаются из текстильных и виниловых материалов. Материал на текстильной подложке имеет достаточную жесткость при сворачивании, что позволяет использовать его в экранах с электрическим и пружинным приводом. Они совместимы с любым проекционным оборудованием, начиная со слайдов и заканчивая кинематографическими проекторами. Экраны-холсты больших размеров могут сшиваться из горизонтальных полотнищ.

При изготовлении киноэкрана из винилового материала отражающая виниловая поверхность наносится на текстильную подложку. Чтобы получить плоскую поверхность экран-холст такого типа должен быть прочно натянут.Как выбрать проекционный экран

 

Экраны-холсты обратной проекции могут быть эластичными и жесткими. Эластичные натягиваются на раму или каркас и могут использоваться в любых помещениях, а жесткие применяются только в видеокубах или модулях обратной проекции.

Очень часто белое полотно проекционного киноэкрана имеет черную окантовку – экстрадроп. За счет него отсекается засветка за полем экрана, а край кадра остается более четким и контрастным. Кроме того, черная полоса экстрадропа не позволяет отражаться попадающему на полотно свету.

Ознакомившись с особенностями и значимыми критериями проще сориентироваться как выбрать проекционный экран подходящей конструкции. Обязательно стоит учитывать его назначение, где и как часто он будет использоваться, с каким проектором планируется использовать и в каком помещении. Зная эти параметры, можно выбирать подходящую модель стационарного или мобильного проекционного киноэкрана, и наслаждаться четкими и качественными фильмами и презентациями.

дата публикации: 25.02.2016