Парктроник (акустическая парковочная система) – очень полезный прибор и хороший помощник водителю. Наверное, у каждого водителя есть на счету хотя бы одна неудачная парковка. Особенно этим страдают начинающие автолюбители, по неопытности наезжающие на разделительные столбики или другие автомобили. Чтобы не допустить опасного наезда, лучше оснастить свой автомобиль парктроником, который будет своевременно предупреждать водителя о возможных препятствиях. Но сначала стоит разобраться, как выбрать парковочный радар, ведь ассортимент данных устройств в магазине поражает своими масштабами, а все устройства различаются между собой.

Как выбрать парковочный радар

Как выбрать парковочный радарИскусство парковки, развитие навыков и чувство габаритов, это длительный и сложный процесс, но с парковочным радаром, даже новичок-автолюбитель чувствует себя уверенно. Множество автолюбителей может признаться, что испытывает определенные трудности с парковкой, если авто не оборудован парковочными датчиками. Плохие погодные условия способны сильно осложнить эту процедуру, а тонированные стекла, спойлеры и наклейки на заднем стекле заметно ограничивают задний обзор. В центре города сюда стоит отнести еще и дефицит парковочных мест, заставляющий водителей проявлять сноровку и ловкость, чтобы припарковать свой автомобиль недалеко от места назначения. Даже если парковка производится при хорошем заднем обзоре и отличной погоде никто не гарантирует, что на пути автомобиля не возникнет неожиданное препятствие, к примеру, ребенок, использующий автомобильную парковку в качестве укрытия или места для игры.

Именно поэтому сложно не оценить устройство, значительно облегчающее процедуру парковки – парковочный радар, который также называют парктроник, сонар, устройство ультразвуковой локации, радар ультразвукового диапазона, акустическая парковочная система (АПС), ультразвуковой датчик парковки или паркмастер. Данное устройство помогает своевременно обнаружить любое препятствие (человека, другое транспортное средство, высокий бордюр или камни) и с достаточной степенью точности информирует водителя о расстоянии до преграды, значительно снижая риск повреждения как собственного автомобиля, так и рядом стоящих транспортных средств.

Как выбрать АПС (хороший ультразвуковой датчик парковки) – на этот вопрос Вам ответят специалисты со стажем. Выбирая парковочный радар нужно определиться с тем, как, где и какое количество датчиков необходимо разместить на бампере или кузове автомобиля, чтобы обеспечить полный контроль окружающего пространства. Также не стоит выпускать из виду такие параметры, как чувствительность датчиков, функциональные возможности устройства и климатические условия региона, в котором оно будет эксплуатироваться.

Принцип работы парковочного радара

Любой автомобильный аксессуар нужно выбирать, опираясь на знание, как он работает, это поможет определиться с параметрами устройства.

Парковочный радар состоит из внутреннего дисплея и нескольких датчиков, располагающихся на передней и задней частях автомобиля. Работа парктроника основана на принципе радара, определяющего расстояние до объекта. Внешние датчики излучают импульсные волны в ультразвуковом диапазоне, которые возвращаются к датчику, отразившись о поверхность различных предметов. Получив отраженный сигнал, датчик парковочного радара передает полученную информацию на анализирующий блок, который рассчитывает расстояние до объекта и сигнализирует водителю о наличии препятствия. Чем больше датчиков установлен, чем лучше. Оптимальное количество датчиков, расположенных на автомобиле, – 4 сзади, 2-4 по бокам и 2-4 спереди, это исключает наличие мертвых зон видимости и обеспечивает оперативное реагирование водителя на близ расположенные объекты.

Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, изначально оснащаются парковочными радарами, но есть и машины, на которых не установлено ни одного парковочного датчика. Выбирать парктроник, наиболее подходящий к конкретному автомобилю, следует осознанно и с максимальной серьезностью, ведь от качества данного прибора будет зависеть степень спокойствия водителя во время управления автомобилем.

Выбирая недорогую модель парковочного радара нужно быть готовым к слабой чувствительности устройства. Как правило, дешевые парктроники не различают размеры препятствия и его точное месторасположение, и могут сообщить водителю только о сокращении дистанции между ним и машиной.

Где и как должны крепиться датчики парковочного радара

При выборе парковочных датчиков первым делом следует определиться, где они будут располагаться, и как они будут крепиться. В зависимости от модели парктроника датчики могут располагаться сзади, спереди или по периметру автомобиля.

Наибольшей популярностью у водителей пользуются задние парктроники. Водителям, предпочитающим парковаться «задом» достаточно установить 3-4 датчика, чтобы они охватывали всю площадь сзади автомобиля. Срабатывают такие датчики-парковки на расстоянии 0,8 – 2 метра от препятствия.

В отличии от заднего, передний парктроник можно подключить к датчику скорости. В этом случае, прибор будет автоматически отключаться, если скорость передвижения автомобиля превысит 20 км/ч. Чувствительность датчиков-парковки этого типа составляет 0,6 – 2 метра.

Наиболее удачным вариантом является совмещенный парковочный радар, поставляемый в комплекте с 4-8 датчиками, устанавливаемыми сзади и спереди автомобиля. Такой парктроник имеет два типа сигнала биппера, один из которых предупреждает о препятствиях сзади, а другой – спереди.

Мало определиться с местом расположения датчиков. Выбирая ту или иную модель парковочного радара, внимание стоит так же уделить способу крепления устройства:

  • Крепление врезного датчика в бампере автомобиля – придется сделать отверстие определенного диаметра, а затем прочно установить ультразвуковой датчик-парковки и покрасить в цвет бампера. Такие датчики являются самыми распространенными среди автолюбителей.
  • Подвесные датчики устанавливаются под бампером.
  • Накладные датчики наклеивают на поверхность бампера или непосредственно на кузов автомобиля.
  • Некоторые модели автомобиля позволяют расположить датчик-парковки непосредственно внутри фар – это делает их незаметными и защищает от постороннего воздействия.


Выбирая парктроник, не стоит забывать и о такой мелочи как цветовое решение устройства. Так, парковочные датчики радаров, установленные снаружи автомобиля, должны не выпирать за пределы бампера и быть окрашены в соответствующий ему цвет. В салон лучше всего подбирать устройство, расцветка которого будет максимально соответствовать общей гамме оформления интерьера.

Парковочный радар – варианты индикации обнаружения

Как выбрать парковочный радарСуществуют проводные и беспроводные парктроники, которые также различаются между собой вариантами индикации обнаружения препятствия.

  • ПРОВОДНЫЕ – цена зависит от комплектации. Более дорогие модели парктроников, помимо ультразвуковых датчиков-парковки оснащены камерой заднего вида и монитором, на который выводится текущая информация. Стандартная комплектация такого парковочного радара включает в себя несколько разновидностей передачи сигнала: звуковым, визуальным или комбинированным способом.

 

  • БЕСПРОВОДНЫЕ модели парковочных радаров передают и принимают ультразвуковые импульсы от датчиков посредством радиосигналов. Парктроник данного типа оснащен биппером (сигнальным звуковым индикатором), который издает хорошо слышимый учащенный сигнал по мере приближения к препятствию. Звук становится постоянным и непрерывным, если объект приблизился на опасное расстояние и нужно остановиться. Некоторые беспроводные модели парктроников оснащены функцией голосового предупреждения о столкновении.


Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, а водительский стаж невелик, то лучше выбрать парковочный радар с комплексной подачей светозвукового сигнала или же со встроенным дисплеем. Такое устройство позволит осуществлять постоянный мониторинг, качественно оценивать текущую ситуацию и принимать верное решение, если не обойтись без маневрирования.

На визуальном дисплее ультразвукового радара показывается степень приближения к автомобилю постороннего объекта, определенным цветом сигнализируя о разделяющем их расстоянии. По мере приближения к объекту, зеленый цвет соответствующих сегментов изображения на дисплее сначала заменяется оранжевым, а если есть опасность столкновения, меняется красным. Есть модели, где информация о препятствии еще больше визуализирована – на дисплее можно увидеть сколько метров или сантиметров до столкновения, а также где именно находится препятствие.

Приобретая продвинутый парктроник с дисплеем, автовладелец получает не только удобное устройство для контроля окружающего пространства, но и доступ к ряду встроенных функций: часы, дата, температура снаружи и внутри автомобиля. Устанавливается такой дисплей в том месте, куда чаще всего смотрит водитель во время парковки, обычно – около зеркала заднего вида.

Покупая парковочный радар можно сэкономить и купить первую попавшуюся модель, а можно выбрать модель от официального дилера понравившейся марки.

Особенности эксплуатации парктроника

Выбирая парковочный радар, не стоит забывать и о климатических условиях, в которых будет эксплуатироваться устройство. Ультразвуковой радар можно использовать круглогодично, учитывая при этом особенности выбранной модели. Все парктроники предназначены для работы в определенном температурном режиме (как правило, от -35 до +80°С), при превышении которого устройство ультразвукового радара может выйти из строя или начать ошибаться.

Парковочный радар может начать ошибаться и в других случаях:

  • Датчики покрыты слоем грязи, снега или обледенели;
  • Ультразвуковой радар работает во время ливня или снегопада;
  • Передвижение осуществляется по пересеченной местности или неровному дорожному покрытию;
  • Парковка осуществляется в ограниченном пространстве и срабатывает эффект эхо.


Для своевременного получения правдоподобных данных от акустической парковочной системы, необходимо ухаживать за датчиками и периодически чистить их. Но даже в этом случае не стоит забывать, что даже самый совершенный и безукоризненный парктроник остается вспомогательным инструментом в руках внимательного водителя.

Устанавливая на автомобиль парковочный радар, не стоит думать, что он предупредит водителя о любом объекте. На некоторые предметы он все-таки не реагирует и об этом всегда следует помнить. Так, датчик-парковки сложно обнаруживает цепи, тросы и невысокие предметы, а также может вообще не «увидеть» объекты со звукоотражающим и светопоглощающим покрытием. Он не «увидит» яму в асфальте и открытый канализационный люк, и оставит без снимания все предметы, что окажутся вне поля зрения датчиков.

Критерии выбора парковочного радара

Как выбрать парковочный радарЧтобы обеспечить своему автомобилю безопасную парковку, при покупке парктроника внимание следует уделить следующим характеристикам прибора:

  • Количество датчиков. Водителю со стажем, знающим и чувствующим размеры своего автомобиля, будет достаточно 4 задних датчиков. Тем, кто не способен точно определить размеры своей машины (а особенно углы переднего бампера) лучше брать совмещенный парктроник с 6 датчиками (4 сзади и 2 спереди). А вот полный набор с 8 или даже 16 датчиками (4 сзади, 4 спереди, 2 справа и 2 слева) – это обязательный выбор водителя-новичка, не желающего помять свое авто при первой же парковке;

 

  • Варианты активации. Существуют модели с принудительным включением (отключением) устройства (позволяет избежать сигнала, стоя в пробке);

 

  • Наличие дисплея. Парктроник без дисплея извещает водителя о препятствии сигналом биппера разной частоты, а на дисплее водитель видит, где располагается препятствие, и расстояние до него;

 

  • Тип и размер дисплея (если он есть). Выбирая парктроник с дисплеем, Вы выбираете между более дешевой моделью со светодиодной шкалой и более дорогим парктроником с ЖК-экраном, а также опциональной камерой лучшего качества;

 

  • Рабочее напряжение устройства (12 +/- 2 В);

 

  • Предельная мощность прибора;

 

  • Температура окружающей среды (как правило, от -35 до +80°С);

 

  • Звуковой биппер (50 дБ);

 

  • Функция информирования о расстоянии до препятствия.


Выбирая парктроник также стоит предварительно ознакомиться с результатами тестов, которые ему устраивали независимые эксперты и отзывами реальных владельцев. Очень часто именно эта информация оказывает решающее влияние на выбор парковочного радара.

Сегодня парктроник является великолепным подспорьем, как начинающего водителя, так и шофера со стажем. Ознакомившись с особенностями парктроников и зная значимые характеристики, несложно сориентироваться как выбрать парковочный радар подходящей модели. Правильно оценивая свои возможности на дороге, и имея ультразвуковой радар, водитель способен избежать множества проблем, связанных с неправильной парковкой.

дата публикации: 29.03.2017